За флажки! Жажда жизни сильней

01 Апреля 2018 19:54
За флажки! Жажда жизни сильней

Шаблоны, с одной стороны, хорошо помогают. Шаблоны заявлений и различных официальных бумажек. Шаблоны в онлайн-банке. Шаблоны в Excel. Шаблоны на производстве…. Хуже, когда это выходит в другую область. Шаблоны в ответах. Шаблоны в поведении. Шаблоны в отношениях… Шаблоны в суждениях, которые называются стереотипами.

  • 102
Оказывается, 80% производства марокканского вина приходится на внутреннее потребление. Вот вам и мусульманская страна! Наши стереотипы заставляют нас думать, что, если в стране действует мусульманский режим, то там все ходят в парандже, молятся по расписанию и живут по законам шариата, а алкоголь – под строжайшим запретом. А какой процент истинных православных христиан в России? Какой процент от мужского населения борцов в Дагестане? Сколько девушек самостоятельно зарабатывают на хорошее авто? Плохого ли качества китайские товары? ….
Большинство из стереотипов легко рушится, стоит лишь только поискать соответствующую информацию. Но дело в том, что очень многим просто лень это делать по причине того, что стереотипы и шаблоны очень облегчают и упрощают жизнь. Зачем тратить время и силы на поиск решения, если можно поступить, «как обычно», «как все», «как принято», «как полагается»? Это в человеческой природе – упрощать себе жизнь. Только проблема в том, что о развитии в этом случае можно забыть, и это касается любой области нашего существования. Как только возникает соблазн поступить по шаблону или в соответствии со стереотипом, не включая голову, – всё, это первый шаг к деградации и угасанию. Почему взрослые не могут решить так много задач, с которыми легко справится дошкольник? Ведь они намного умнее. Всё просто: шаблоны, стереотипы, мышление по замкнутому контуру.
Что касается бизнеса, то надо понимать, что любая шаблонная стратегия, любое действие, копирующее конкурента – обречено. Нет новизны, нет фишки, нет привязки к реальности, нет того, что заставляет покупателя выбирать именно этот товар или услугу. Как и нет шаблонного покупателя: у каждого из них своя индивидуальная ситуация, приведшая его к такому выбору и решению о покупке. Поэтому нельзя объединять их в группы по таким стандартным признакам, как, например, пол-доход-возраст. Эффективнее отталкиваться от групп потребностей, которые удовлетворяет товар или услуга. И правильней, в зависимости от целей компании, выстраивать путь к ним в конкретных условиях, чем переть напролом «по стандарту». Нужно выходить за рамки и смотреть на ситуацию извне: будет быстрей, дешевле и изящнее