Социализм2

26 Февраля 2019 15:09
Социализм2

Те, кто читал предыдущий пост, уже знают, что здесь искать. Для тех, кто только присоединился, скажу: речь не о теориях общественного равенства, а о социальных медиа. Их феномен этим старым словом я и назвал, вдохнув в него новый смысл и новую жизнь )))). Ловите продолжение информации из отчёта GlobalWebIndex на эту интереснейшую тему.

  • 90

С места в карьер. Facebook остаётся доминирующей социальной платформой по количеству пользователей: 85% пользователей интернет за пределами Китая подтверждают, что у них есть аккаунт в фейсбуке. Эта платформа удерживает пользователей, несмотря на растущую конкуренцию со стороны новых сетей и приложений. Многие платформы, показывающие небольшие результаты, тем не менее популярны на отдельных рынках или среди отдельных демографических сегментов (такие, как Snapchat, Whatsapp, LINE, Viber…)

В прошлом посте я писал, что платформы отсортированы по количеству зарегистрированных пользователей. Поэтому Youtube стоит на втором месте после Facebook, а Whatsapp – на четвёртом после FB Messenger, хотя по показателям активности они их опережают. При этом, если брать ежедневную активность, а не месячную, то Whatsapp опережает FB Messenger уже не на 5, а на целых 15%. Facebook – это своего рода хаб для обычной сетевой деятельности, Youtube – для развлечения, а Whatsapp используется, в основном, для сообщений.

Что касается возрастных категорий, то, перефразируя известное выражение, можно сказать, что Facebook и Youtube все возрасты покорны. 7 из 10 пользователей сети заходят сюда как минимум 1 раз в месяц. Молодёжь 16-24 имеет, тем не менее, аккаунты в большем количестве платформ. И что интересно - если активность этой группы в Youtube стабильна, то Facebook этим похвастаться не может: если в 1 квартале 2016г. 85% пользователей от 16 до 24 лет отмечались в этой сети, то в 3 квартале 2018г. – 79%. По остальным платформам, активность их использования падает с возрастом. Например, группа 16-24 использует Instagram в 4 раза чаще группы 55-64.

Распределение использования платформ по странам тоже достаточно интересно. Зная функционал платформ и общее понимание того, для чего используется та или иная, можно, в принципе, составить примерную картину того, чем, собственно, занимаются пользователи онлайн на том или ином рынке. Здесь можно в том числе отметить, что «партизанская война» местных компаний, действующих на одном рынке, будет эффективной: они могут настраивать свои стратегии продвижения непосредственно под свой рынок. Тогда как транснациональным корпорациям придётся как минимум объединять ближайшие страны на макро-регионы, что в какой-то степени снизит эффективность донесения сообщений до получателей.