Социализм 5. Навигация по соцсетям.

13 Марта 2019 14:47
Социализм 5. Навигация по соцсетям.

Продолжаем тему про исследование роли соцсетей в интернет-активности пользователей, проведённое компанией GlobalWebIndex. На сегодняшний день можно уверенно говорить: если ты пользователь Интернет, то ты пользуешься соцсетями. 98% пользователей сети подтверждают это. Даже в Японии, где средний возраст пользователей выше (41 год), цифры опускаются только до 90%. При этом, хотя время от времени компьютер или ноутбук ещё используются для входа в соцсети, их роль снижается. За последние несколько лет мобильные телефоны показали резкий рост в динамике использования устройств для входа в свои социальные аккаунты. А количество аккаунтов, в среднем используемых сетевым жителями, стабилизировалось на уровне 8,5.

  • 55

В среднем, интернет пользователи тратят 2 часа 22 минуты в день на навигацию по социальным сетям. Несмотря на то, что эта цифра неуклонно растёт с 2012 года (когда начали проводиться эти исследования), разговоры о вреде соцсетей и о том, что они крадут время, начинают приносить свои плоды. В 11 из 31 стран с 3 квартала 2018 года наблюдается выравнивание этой динамики. Тем не менее, это всё средняя температура по больнице. Если взглянуть на диаграмму по странам, то данные будут сильно различаться.

Кроме региональных различий, есть ещё и значительные возрастные. К примеру, наша любимая группа 16-24 показывает средний результат в 3 часа 1 минуту в среднем в день – и бoльшая часть этого времени относится на мессенджеры. Молодёжь живёт со смартфоном в руках. Поэтому на тех рынках, где активно развивается интернет и растёт население (например, Азия и Латинская Америка), цифры по длительности пребывания в сетях выше.

Пользователи соцсетей комфортно себя чувствуют на нескольких платформах, что объясняется их специализацией: каждая из них используется с определённой целью и поведенческой моделью. Кроме этого, рост количества аккаунтов обусловлен увеличением самого количества платформ. Если в 2013 году в среднем у пользователя было 4 аккаунта, то сейчас – больше 8….
Однако, так же, как и время использования, выровнялось и количество используемых аккаунтов. На это повлияло много факторов, в том числе рост старших по возрасту пользователей, которые менее склонны к мульти-сетевой деятельности, или стагнация количества пользователей на ключевых платформах. Но. Наиболее значимый фактор – это резкий рост пользователей, заходящих в аккаунты со смартфонов: на них установлены только выбранные для использования платформы.
Конечно, здесь также есть региональные и возрастные различия. Например, более молодая аудитория менее лояльна и легче переключается между платформами. В странах с развитой экономикой рост количества используемых платформ замедлился, а в развивающихся странах пользователи всё ещё серьёзно «сидят» на социалках.