Российский маркетинг, жестокий и беспощадный

11 Февраля 2019 14:02
Российский маркетинг, жестокий и беспощадный

Сейчас достаточно модно стало быть ближе к покупателю. Оно и понятно: в мире именно покупатель - теперь главный, а продавец вынужден всячески его ублажать. Социальные сети, рассылки, подписки и т.д. На сайтах производители иногда даже вывешивают фотографии сотрудников с именами и фамилиями, чтобы покупатель взаимодействовал не с обезличенной компанией, а с конкретными людьми (нам, смертным, так комфортней). Но иногда погоня за современными трендами начинает напоминать театр абсурда.

  • 54

Сразу скажу: продукция этого производителя мне лично нравится. Я давно её покупаю, и на мой вкус она объективно лучше многих других. Но блин. На мой взгляд, с маркетингом – лёгкий перебор. О чём разговор? В упаковке яиц я нашёл вот такой листочек, размером примерно со смартфон, обе стороны которого – на фотографии. Давайте разберёмся, чего же до нас, яйцеедов, хочет донести производитель? На мой взгляд, смысл сводится к двум вещам: а) продукция с контролируемым стабильным качеством, б) открытость производителя к диалогу с покупателем.

Окей. Что касается качества. Фраза «…мы контролируем весь процесс производства Окского яйца» лично у меня вызывает жалость к курицам, которым залезают в задницу, только чтобы контролировать весь процесс. Или камера даже в курицу встроена, чтобы смотреть, как яйцо там созревает? Я, конечно, испорченная личность, но фраза действительно вызывает улыбку. Хотите подчеркнуть качество? Расскажите, чем вы кормите куриц, как обрабатываете яйца от микробов, как работаете с санитарно-медицинскими требованиями… Вы же всё равно уже пытаетесь привязать покупателя и вызвать у него лояльность, так расскажите о том, что ему интересно! Пусть ваше послание будет на пару фраз длиннее, но оно зацепит клиента лучше, чем гарантия некоего дядьки в майке от Burberry.

Да, теперь по поводу открытости. Дядька на фотографии, конечно, презентабельный, вопросов нет. Одет прилично, хотя  Burberry понравится не всем (из  тех, кто «угадает мелодию» по пяти буквам  ) – можно было бы бренд и замазать. Смысл послания – «пишите мне, и я разберусь со всеми косяками». Типаж прям из серии «за базар отвечаю», даже брови чуть нахмурены, осталось только повесить золота на шею. Доверие в целом вызывает. Хорошо. Только почему этим занимается лично коммерческий директор? Пардон, задача коммерческой службы – продавать. Разбирать претензии – задача службы контроля качества, или как там она называется. Соответственно, возникает вопрос: проблемы со структурой, со штатом или ещё с чем-то? Или у компании настолько всё отлажено, что у коммерческого директора хватает времени лично заниматься каждым покупателем? Почта, кстати, указана не личная всё-таки, а корпоративная, с расширением “@okskoe.com” )))) Будучи дотошной сволочью, я залез ещё и на сайт, указанный на обратной стороне листка. И могу сказать, что мобильная версия – глючит. Ссылки не работают, файлы не качаются, всё криво. Не понравилось.

Хотите быть открытыми? Окей, для начала поставьте горячую линию. Писать любят не все. Расскажите про разные виды блюд из яиц, дайте рецепты. Устройте конкурсы, пригласите на экскурсию по заводу. В конце концов, сделайте яйцо-сюрприз в каждой, например, 100-й коробке яиц, пусть порадуются дети. Можно же покреативить, зачем всё так банально?

Поэтому хочу сказать следующее. Если уж делаете какие-то телодвижения по поводу маркетинга, то соблюдайте три правила. 1: пусть это будет в рамках общей концепции продвижения; 2: строго следуйте конкретной цели акции; 3: делайте всё качественно. Иначе сделаете только хуже.