Концепция-позиционирование

05 Февраля 2018 13:20
Концепция-позиционирование

Следующая тема в кейсе продуктового магазина - "Концепция-позиционирование".

  • 140
Вокруг, как писал выше, много разных магазинов с разным форматом. “Азбука вкуса” - для привередливых и понторезов. “Избёнка” - для любителей натурального и аутентичного, зожников и аллергиков. “Перекрёсток” и “Виктория” - чтоб купить сразу всё. “Элита” на территории комплекса - для лентяев или спешащих (чтоб не тратить время). “Metro” в расчёт не берём, там есть всё и даже больше, для любой из этих групп, но это далеко. Учитываем доставки еды из ресторанов и пекарню на территории комплекса. Собственно, а в чём тогда преимущество, какова целевая аудитория? Кому продавать и что продавать? Сейчас концепция совершенно невнятная. Ок, собственнику нравится быть проповедником вкусной и здоровой пищи. Это приятно - раз, и дороже - два (люди ведь готовы переплачивать за здоровье, а считающийся элитным комплекс позволяет предполагать, что такие покупатели найдутся). Допустим, принимается концепция здоровой и фермерской еды. Но в чём отличие от той же “Избёнки” и “Азбуки” как наиболее близких по формату? Сейчас его нет, но я бы выбрал акцент на чём-нибудь, то есть, специализацию. Не надо гнаться за тем, чтобы продать всё и всем, иначе не продашь ничего и никому. Лучше быть спецом и профи в чём-то одном, чем посредственностью (или, менее негативно, середнячком) во всём. В данном конкретном случае я бы выбрал специализацию на мясе и продуктах на его основе. Во-первых, его едят часто и много. Во-вторых, хорошее и свежее мясо найти очень сложно: в сетях продаётся дешёвое, но непонятное по происхождению, в небольших магазинах про свежесть можно забыть, а в элитных магазинах цена априори дикая. В-третьих, мясо стоит достаточно дорого, т.е. необходимый для выживания оборот нагнать проще, чем на картошке или макаронах. Да, есть нюанс в плане срока годности и срока хранения, но это тоже можно решить. В-четвёртых, из перечисленных выше конкурентов магазина отличное мясо найти - проблема, т.е. есть ниша. С мясом вообще всегда есть ниша, потому что именно мясных магазинов катастрофически не хватает. Таким образом, получаем концепцию мясного магазина: а) проверенное б) свежее мясо в) непосредственно от производителя (фермера), г) в широком ассортименте и д) по доступным ценам е) в непосредственно близости к покупателям. Из серии - “мы знаем о мясе всё!“