Как компаниям стоит себя вести в кризисных ситуациях

10 Марта 2018 18:30
Как компаниям стоит себя вести в кризисных ситуациях

Есть несколько простых и известных законов, как компаниям стоит себя вести в кризисных ситуациях.

  • 110
И тогда самая негативная из них принесёт ей только пользу благодаря тому, что люди увидят, чего на самом деле стоит её руководство, как она умеет справляться с трудностями и вообще, что она из себя, собственно, представляет. Вещи известные: признавать косяк, сообщать о причинах случившегося и планах исправления, грамотно выстраивать общение со СМИ (дудеть в одну дуду). Но иногда этого бывает недостаточно для извлечения пользы для имиджа - надо идти до конца.
Свежий пример - компания DNS (электроника) со своим роликом на 23 февраля. Вот оригинал: https://youtu.be/kvrmzCOPWZo. Кто не смотрел, суть в том, что мужики достаточно жёстко объясняют своим женщинам, что подарки им не понравились, а женщина понимает, где надо их выбирать. Некоторые ханжи обвинили компанию в сексизме и “перегибе”. Компания проблему признала, обещала исправиться. Ситуация вроде разрешилась, но выгоды от этого, кроме вирусного распространения ролика по сетям, компания не получила. Отдельные умные люди советовали, что нужно сделать для того, чтобы заткнуть всех недоброжелателей: снять “зеркальный” ролик на 8 марта. Обвинения в сексизме рассыпаются (ещё, слава богу, не появились маскулисты - защитники прав мужчин), компания получает ещё один повод засветиться в сетях, продолжение ролика разлетается по сети (продолжение интересно всем), и даже те, кто не видел первый ролик, а видел второй, однозначно его тоже посмотрят. Кроме этого компания получает репутацию смелой компании, креативной, нестандартной и последовательной в своих решениях.
Вместо этого было снято абсолютно невнятное, бессмысленное и унылое видео, как тень предыдущего, что, на мой взгляд, только свело на нет оправдания после первого ролика. Вот оно: https://youtu.be/bsdKYYWo1gI. Теперь все знают, что DNS становится консервативной (несмотря на очень молодую команду топов на операционных должностях), боится меньшинств и готова прогнуться, а также слаба в креативе на высоком уровне (как раз первый ролик был снят уральским подразделением).
Грустно.