Деловое общение

25 Апреля 2018 17:12
Деловое общение

Насколько быстро бы ни развивались технологии, а полноценной замены общению между людьми пока не нашли. Важно научиться справляться с общением по работе и управлять своим временем, силами и репутацией.

  • 133
Когда находишься внизу корпоративной структуры, общаешься с такими же рядовыми сотрудниками других компаний. В переписке иногда ставишь в копию своё непосредственное начальство, иногда начальство своего адресата. Со временем, продвигаясь вверх, общаешься уже на более высоком уровне, получая письма от «своих» адресатов либо из параллельных отделов, либо из других компаний. Кроме этого, видишь себя в копии писем подчинённых, а также иногда ставишь в копию своё вышестоящее начальство. Вырастая до топа, кроме своей оперативной работы, разгребаешь письма от всех, кто поставил тебя в копию по своим вопросам. И это только почта. Есть скайп, есть корпоративный (или, что ещё хуже, личный) мобильный телефон со всеми мессенджерами, есть стационарный внутренний номер… Иногда бывает откровенный перебор, и к концу дня вместо головы – гудящий тупой улей с бессмысленным набором фраз.
Что с этим делать?
Можно удариться в крайности: один мой друг, вернувшись из отпуска и увидев под 1000 входящих писем, выбрал их все и нажал «удалить» с простым объяснением: кому надо, напишет ещё раз.
Можно, наоборот, вечно разгребать текучку, беспомощно хлопая глазами на растущую цифру непрочитанных в папке «входящие», параллельно отвлекаясь на мобильный и иногда ещё отвечая на стационарный, одной рукой печатая кому-то ответ в скайпе…. и пытаясь как-то дожить до выходных.
Можно заняться умеренной прокрастинацией из серии «правила трёх гвоздей» (каждое «срочное» поручение начальства крепится булавкой к стене, пока не появится третье из них, обычно реально срочное).
Но всё это не даст системы и спокойствия. Можно ввести для себя ряд простых правил обработки входящей информации. О них - в следующих постах.