Записки управленца

Официальный блог Комарцова Ильи

Жизнь под обложкой каталога: сервис покупки

16 Июля 2018 13:23
Жизнь под обложкой каталога: сервис покупки

- Здравствуйте, я продавец-консультант, могу я чем-то вам помочь? - Да, одолжи 3.000 рублей на неделю... Даже если ваш продукт - верх совершенства, и вы рассказали о нём кому только можно, дело ещё не сделано.  Пока покупатель не тащит в свою берлогу заветную покупку - вы всё ещё живёте верой и надеждой. Сама покупка после сложного процесса - как вишенка на торте, и здесь, как перед подсечкой: главное, не спугнуть. Для того, чтобы кошелёк покупателя похудел в вашу пользу, ему нужно создать множество условий, и сейчас мы рассмотрим несколько основных. 

  • 96

Жизнь под обложкой каталога: информация

12 Июля 2018 23:43
Жизнь под обложкой каталога: информация

В продолжение темы про продукт (см. “Жизнь под обложкой каталога”), рассмотрим информационную составляющую товара. Её можно условно разделить на 2 большие части: для потенциальных пользователей и для уже купивших этот товар. Приверженцы “воронки продаж” сейчас начнут кидаться камнями, говоря, что это слишком грубо. Что есть ещё группы тех, кто даже не думает о приобретении товара, среди интересующихся есть также группы с разной “температурой” (готовностью к приобретению), и так далее. Но мы здесь рассматриваем информацию, а не продажи и даже не маркетинг, поэтому оставим такие детали для сейлз-тренингов... Узнать о товаре потенциальный покупатель может разными способами. Соответственно, и производитель (или продавец) должен знать о всех этих способах и работать с этими каналами информации. При этом, подача информации также должна быть различной для каждого канала, учитывая его специфику. Конечно, это больше задача маркетинга, нежели менеджера по продукту. Тем не менее, учитывая, что это напрямую относится к продукту, роль “продакта” в работе с маркетингом - существенная. Итак, как донести до покупателей информацию о своей “конфетке”?

  • 95

Жизнь под обложкой каталога

09 Июля 2018 14:07
Жизнь под обложкой каталога

“Чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно сначала купить что-нибудь ненужное, а у нас денег нет”. © Дядя Фёдор. Большая часть товаров, продающихся сейчас, в ближайшем будущем перестанут существовать. Так же, как и создавшие их компании, смертность среди которых составляет до 95%. Для того, чтобы товар стал успешным, должно сложиться целое созвездие факторов, некоторые из которых вообще не зависят от разработчика. И вполне естественно, что подавляющее большинство создаваемых продуктов не переживает пробной партии. Для того, чтобы этого избежать, ну, или хотя бы максимально обезопасить себя от провала, при создании товара нужно учитывать некоторые особенности. Давайте посмотрим, с чем приходится сталкиваться менеджерам по продукту.

  • 103

SMART

05 Июля 2018 20:35
SMART

Сегодня немного поговорим о целях. Всем понятно, что это такое, и даже понятно, насколько это важно. Но есть один парадокс. Если читали мой пост про жадных и прожорливых менеджеров, то вспомните, что у таких управленцев очень близкий горизонт планирования. Если не читали, то почитайте. Во-первых, они боятся, что условия изменятся (и они, скорей всего, на самом деле изменятся). Во-вторых, как в анекдоте про взяточника-гаишника: “- Но ведь я ничего не нарушил! - А мои дети не могут ждать, пока ты нарушишь!” То есть, менеджеры хотят кушать здесь и сейчас, и не хотят ждать реализации долгих проектов.

  • 99

7 новых грехов, или что скрывают резюме

02 Июля 2018 22:52
7 новых грехов, или что скрывают резюме

“- Какое ваше основное качество? - Настойчивость. - Хорошо, мы вам перезвоним. - Спасибо, я подожду здесь.” Одним из практически обязательных разделов любого резюме можно назвать перечисление его автором своих ключевых характеристик. Бедные составители мучаются, вспоминая, что бы такого полезного туда написать, и как бы ещё до кучи приукрасить. Пишут по шаблонам,не особо задумываясь о смысле написанного, во-первых, и о применимости к себе, во-вторых. Читатели из отдела кадров тоже не останавливаются надолго на этих строчках, прекрасно понимая, что написать можно всё, что угодно. Тем не менее, убирать этот раздел не рекомендуется. Как в анекдоте. Всеобщее лицемерие: дети не матерятся при родителях, а родители - при детях ????. Чем же хотят похвастаться соискатели перед собеседующими?

  • 103