Записки управленца

Официальный блог Комарцова Ильи

Зачем нужен бренд: создание дополнительной ценности

07 Сентября 2018 14:53
Зачем нужен бренд: создание дополнительной ценности

Одна из моих любимых фраз – вот эта. «Бизнес существует для получения прибыли, всё остальное – философия». Можно много ломать копья насчёт миссий, видений, этичности, социальной направленности и ответственности бизнеса, можно собирать форумы и конференции на тему общественной значимости бизнеса или влиянии его на политику и экономику государства…. Но. Смысл любого бизнеса – получение максимально возможной прибыли и обогащение его собственников. А наличие сильного бренда очень хорошо в этом помогает. Иначе – добро пожаловать в некоммерческие организации или, в худшем случае, на процедуру конкурсного управления и банкротства. Понимание, что торговая марка - это больше, чем товар, имеет серьезное применение в ценообразовании, сегментации и стратегии коммуникаций. Торговая марка создает стоимость несколькими способами.

  • 238

Зачем нужен бренд: средство достижения стратегических целей

05 Сентября 2018 23:32
Зачем нужен бренд: средство достижения стратегических целей

Мы уже рассматривали принцип построения стратегических целей #SMART. Кто не читал – это формирование целей по нескольким параметрам: Specific (конкретные), Measurable (измеримые), Achievable (достижимые), Relevant (относящиеся к делу), Timed (ограниченные во времени). Поищите где-то ниже картинку с лучником, целящимся в мишень: освежите в памяти. Тем не менее, для того, чтобы достичь цели, мало её определить, для этого нужны ещё как минимум две большие составляющие: ресурсы и время. Если со временем понятно, что сделать с этим можно не так уж и много (если только не изобрести машину времени), то в управлении доступными ресурсами и кроется основное мастерство. И бренд является одним из ресурсов.

  • 237

Зачем нужен бренд: идентификация и атрибуты

31 Августа 2018 18:03
Зачем нужен бренд: идентификация и атрибуты

Бренд благодаря своей сущности и индивидуальности выделяет из всех характеристик товара те, которые важны для потребителя, и облегчает понимание товара. Вторая задача, которую решает бренд - это упрощение выбора. Каждый день потребитель сталкивается со множеством похожих товаров, и у него нет времени сравнивать все технические характеристики. Выходом из этого положения является позиционирование каждого конкретного товара. Удачное позиционирование позволяет не только определить место своего товара на рынке, но и предоставить ему дополнительное конкурентное преимущество.

  • 278

Принципы построения бренда

28 Августа 2018 20:36
Принципы построения бренда

Есть одна хорошая поговорка. Для борьбы с естественными запахами тела русские придумали баню, а французы – духи. Вроде проблема одна, а подходы к решению вопроса абсолютно разные. Собственно, так происходит везде, и брендинг здесь – не исключение. Специалисты выделяют две культуры брендинга - западную и азиатскую. Сегодня и посмотрим, чем они отличаются друг от друга.

  • 281

История брендинга

26 Августа 2018 16:32
История брендинга

Первое известное человечеству использование бренда практиковалось еще во времена Древнего Египта, когда ремесленники ставили свое тавро на сделанные ими кирпичи, чтобы определить создателя каждого кирпичика. Также существуют задокументированные свидетельства появления торговых марок на Греческих и Римских светильниках, Китайском фарфоре. Торговые марки использовались в Индии в 1300 году до нашей эры. Брендинг активно применялся в Средние Века, когда цеховые ремесленники помечали свои товары особой маркой. В ранней истории Соединенных Штатов марки часто использовались для идентификации скота (коров, овец). Позже они стали использоваться для отмечания особого качества товара, представленного владельцем определенной фермы или ранчо. Однако настоящий расцвет идеи брендинга пришелся на вторую половину двадцатого века, и связано это было с вполне естественными причинами - появлением на рынке большого количества похожих товаров.

  • 274