Записки управленца

Официальный блог Комарцова Ильи

Управление запасами

21 Августа 2018 17:35
Управление запасами

Смысл поста хорошо раскрывает один анекдот. Умерев, попали американец и русский в ад. Стоят у дверей. Чёрт их спрашивает: “В какой ад пойдёте, русский или американский?” - “А разница какая?” - “Да никакой, всё то же, как обычно, только каждое утро в задницу гвоздь забивают”. Ну каждый выбрал, чтоб не привыкать к другим порядкам, ад по своей национальности. Встречаются через неделю, спрашивают друг друга, как чего. Американец - “Да нормально, с утра гвоздь забили, и целый день свободен”. Русский - “А больно?” Американец - “ А тебе что, ещё ни разу не забивали?” - “Да нет, то гвозди не привезли, то молотки сломались, то чёрт на работу не вышел. Но обещают к концу месяца обязательно все 30 заколотить!”. В управлении запасами нет ничего сложного, если только у вас есть мозги, деньги и желание заставить их работать для получения прибыли. Каких-то чётко оговорённых правил и рамок здесь тоже нет. Есть общая концепция, на которую вы уже навешиваете своё понимание процесса. Давайте посмотрим, что здесь к чему.

  • 79

Сегментация

19 Августа 2018 15:52
Сегментация

Очень часто при деловых знакомствах, интересуясь положением компании на рынке, спрашивают - “А вы в каком сегменте работаете?”. Гордые менеджеры отвечают - “Мы в среднем”. А если совсем продвинутые - “Мы в среднем плюс”. То есть, сегментация для подавляющего большинства состоит в том, чтобы расчертить весь рынок либо на три (низкий, средний, высокий), либо на семь, либо на девять частей-сегментов (то же, только с добавками плюс и минус). Ориентируясь исключительно на цену. Проблема заключается, во-первых, в том, что границы этих сегментов размыты до степени отсутствия, а сами менеджеры тоже слабо понимают различия между ними. Причём это касается уже деления на три части, а если делить на девять, то чётко и однозначно провести черту не сможет вообще никто. Получается, что сегментация в этом случае - абсолютно бесполезна и служит лишь для надувания щёк и осваивания маркетинговых бюджетов. Что же нужно сделать для того, чтобы понятие сегментации не было дискредитировано в глазах высокого начальства?

  • 96

Что посеешь, то и пожнёшь

17 Августа 2018 09:57
Что посеешь, то и пожнёшь

В большинстве случаев результат, который приносит бизнес, находится в прямой зависимости от прилагаемых усилий. Неважно, кто будет прикладывать эти усилия, собственник или менеджер. Главное, что он принимает решения, влияющие на итоговые цифры. Я писал, что ресурс, т.е., количество усилий, которые может приложить ответственное лицо, - ограничен. Во времени и по сумме. Посмотрим для наглядности, как всё это происходит, по графикам на картинках к посту.

  • 82

Свобода или рабство?

15 Августа 2018 18:41
Свобода или рабство?

Немного отодвинем рассмотрение результатов от своего бизнеса при различных мотивациях собственников и уровнях вкладываемых усилий и поговорим о целях. Многие из тех, кто начинает собственный бизнес, сдаются достаточно быстро и уходят обратно в “наёмники”. Причина этого банальна: не у всех психика и воля готовы к тому, с чем им придётся сталкиваться. Кроме этого, не у всех хватает знаний (а зачастую и здравого смысла) для того, чтобы работать на себя и под свою ответственность. Издалека работа на себя кажется чем-то из серии рекламных объявлений, очень популярных везде, особенно в Инстаграм: “я бросил работу в Макдональдсе, и теперь за 3 месяца заработал себе на BMW X6, просто занимаясь *какая-то фигня* не больше 3х часов в день. Я крутой чувак, и ты тоже можешь делать, как я”. И тут же фотка: либо с пляжа под пальмой, либо возле крутого авто. Открою страшную тайну: всё это фуфло. За редчайшими исключениями, связанными с гениальными изобретениями и везением, халява не прокатывает, и то в этих случаях нужно уметь монетизировать нишу. Для того, чтобы заработать, надо уволиться из диванных войск и топать на передовую. Задайте себе вопрос: что такого в вас и вашей идее, чего не существовало до сих пор? Почему вам должны платить? Не, не думается? Тогда марш вкалывать!

  • 82

Кто хозяин?

13 Августа 2018 14:42
Кто хозяин?

Собственный бизнес - это как ребёнок. Его надо растить, заботиться о нём, отдавать ему своё время, силы, душу, вкладывать в него самого себя во всех смыслах. Если вы не плывёте по волнам, зарабатывая то там, то здесь, и просто обеспечивая себе определённый уровень существования, а строите нечто действительно серьёзное, то это дело для вас - намного больше, чем деньги в обмен на всё, что вы туда вкладываете. Вопрос в том, результат может отличаться от того, что хотелось. И отдавать приходится тоже не совсем то, что предполагалось изначально. Пожалуй, один из главных плюсов в собственном бизнесе - отсутствие между ним и вами агентского конфликта. Именно вы делаете его таким, каким хотите видеть. И он становится именно тем, что вы из него создаёте. Но найти необходимый баланс между личной жизнью и жизнью в бизнесе - дело непростое. А так как предпосылки организации бизнеса могут быть разными, отсюда и разница в мотивации собственников и степени их вовлечённости.

  • 92