Записки управленца

Официальный блог Комарцова Ильи

Промо-акции

20 Сентября 2018 13:47
Промо-акции

Есть хороший анекдот. Сидят два таможенника на терминале. Один говорит: «Я растаможу эту фуру за 20.000 долларов». Второй: «А я – за 15». Первый: «Я – за 10». Второй: «Растаможивай». Вчера в СМИ прошла интересная информация: 64% продаж российской розницы за 1 полугодие 2018 года пришлось на промо-акции. За год этот показатель поднялся на 6%. А, например, в таких категориях, как стиральные порошки и кондиционеры для белья, этот показатель превышает 80%. Нет, вы только вдумайтесь! 64% покупок приходится на акции. Что это – сигнал о слабости рынка или о том, что покупателей приучили к халяве?

  • 98

Про видение и миссию

18 Сентября 2018 11:57
Про видение и миссию

Когда вы собираетесь куда-нибудь поехать, первым делом вы определяетесь с пунктом назначения. Потом выбираете маршрут, которым поедете. Вроде всё логично и понятно. Очень часто даже на трассе, где и сворачивать-то особо некуда, видишь, что на попутных машинах люди едут с включёнными навигаторами. Только почему-то в бизнесе достаточно часто мы наблюдаем другую картину: компании-машины хаотично ездят в разных направлениях, выбирая не самые ровные и не самые короткие дороги, а водители-CEO с круглыми от удивления глазами пытаются не съехать в кювет (что у многих не получается). А почему? А потому что не понимают, где находятся и куда ехать: не озаботились ни назначением, ни маршрутом. Которые ещё по-другому называются видением и миссией. О них сегодня и пойдёт речь.

  • 100

По одёжке встречают...

15 Сентября 2018 16:32
По одёжке встречают...

Не так давно мне довелось участвовать в одном торжественном мероприятии. Учитывая, что город был для меня транзитным, а летел я туда из отпуска, очень не хотелось везти с собой костюм. Я заранее спросил, обязателен ли он. Оказалось, что нет, если я не буду из-за этого комплексовать. Результат вы видите на картинке, а мы обсудим, что такое дресс код и как с ним бороться )))).

  • 86

Зачем нужен бренд: российские реалии

12 Сентября 2018 11:14
Зачем нужен бренд: российские реалии

Как и во многом, у России свой путь в отношении интеллектуальной собственности и брендов, в частности. Специфика наша заключается в том, что мы по сути были отрезаны от международного развития законодательства и отношений в этой области практически весь прошлый век, пока существовал СССР. Со сменой власти в 1917 году всё было национализировано, #собственность фактически упразднена. Не считая короткого периода НЭПа, граждане не имели каких-либо прав на интеллектуальную собственность вплоть до принятия в 70х годах закона об авторском праве и патентах на изобретения (хотя использование их так и оставалось исключительно в ведении государства). Частных компаний (по крайней мере, легальных) не было вообще, и первое упоминание о товарных знаках в законодательстве появилось только в 1990м году в законе о собственности в #РСФСР. В 1992 году был уже принят закон о товарных знаках, просуществовавший вплоть до 1 января 2008 (!) года, когда была введена в действие Часть 4 ГК РФ. То есть, фактически мы живём с полноценным законодательством, регулирующим #брендинг, всего 10 лет. И поэтому #восприятие брендов и их значимость для россиян (как и граждан бывших республик #СССР и отчасти стран #СЭВ) ОЧЕНЬ отличается от восприятия покупателей в западных странах. И ещё, лирическое отступление: поэтому я с огромным подозрением отношусь к «профессионалам брендинга»…

  • 116

Зачем нужен бренд: защита от копирования

10 Сентября 2018 16:40
Зачем нужен бренд: защита от копирования

Быть специалистом во всём – практически нереально. Например, гениальные изобретатели и учёные достаточно редко бывают подкованными в вопросах бизнеса: просто потому, что им это не нужно, у них другие интересы в жизни. Максимум, если они уже не работают на какой-либо бизнес, они регистрируют патент для защиты своих изобретений от копирования. Но достаточно часто они не делают даже этого, и плодами их трудов пользуются другие. То же самое, в принципе, происходит и с брендами: развивая продукт под своим именем, компания рискует подарить часть своей прибыли или даже всю её тем, кто хочет воспользоваться её именем или продуктом. Самый лучший и простой способ избежать этого - регистрация.

  • 91