7 грехов менеджера. Гнев.

08 Июня 2018 00:54
7 грехов менеджера. Гнев.

Если вас всё достало и хочется всех перестрелять, то расслабьтесь, закройте глаза, сделайте 10 глубоких вдохов. Рука перестанет дрожать и станет легче целиться ))))

  • 103

Гнев - одно из самых страшных проявлений человеческих эмоций: даже самый кроткий заморыш превращается в дикого зверя. Человек в гневе находится в состоянии аффекта: он возбуждён настолько, что его разум не способен контролировать действия. В христианстве гнев считается одним из смертных грехов именно поэтому: неприемлемо утрачивать контроль над своим телом и разумом.

Гнев по своей природе разрушителен, про созидание здесь речи не идёт даже рядом. Человек одержим единственной мыслью - избавиться от причины того, что ему кажется неправильным до такой степени, что это необходимо уничтожить. Кроме этого, гнев - катализатор и усилитель проявления других грехов и негативных эмоций: если в человеке что-то “сидит” глубоко, то с большой вероятностью это выйдет наружу со вспышкой гнева.

Внешние проявления гнева - кратковременны, после выплеска эмоций наступает естественный вакуум и опустошение. Эмоция может на этом и закончиться . Может перейти в вялотекущую стадию и копить огонь, как вулкан: рванёт в любой момент. Может “податься холодным” (ведь месть - это холодное блюдо). А может и полностью “заморозить” отношение к предмету гнева до безразличия и ледяного кола в сердце.

Что касается гнева в бизнесе. Бизнес - по большей части рациональная деятельность, эмоции обычно мешают. Конечно, не всегда и не во всех областях, но в большинстве случаев это так. Бизнес - машина по созданию доп.стоимости и прибыли. Центр мозгов и разума. Конечно, никто не отменял драйва и вообще многих положительных эмоций, которые бизнес умеет приносить, но сейчас речь не об этом.
В состоянии гнева мозги у человека отключаются, он говорит и принимает решения другим местом и не основываясь на разумных аргументах. Поэтому последствия таких слов могут быть вполне печальными, особенно если всё это происходит при свидетелях и хорошо ещё, если заканчивается в рамках закона. Неважно, будь это внутри компании или по отношению к внешним партнёрам, вспышка гнева всегда заканчивается изменениями не в лучшую сторону: как написано в начале поста, природа гнева - разрушение. А разбитая ваза, хоть и хорошо склеенная - уже разбита.

Этим могут пользоваться недоброжелатели как из самой компании, так и извне. В видах спорта, связанных с единоборствами, есть интересное явление, называющееся trash talking. Смысл его сводится к тому, что перед ответственным боем соперник публично обливает другого грязью, всячески словесно его оскорбляет и унижает. Цель этого поведения одна: вывести соперника из психологического равновесия задолго до поединка, что помешает ему, во-первых, подойти к бою в максимальной форме, а во-вторых, заставить его злиться. Вспомним, что гнев отключает мозг, а большинство рейтинговых поединков - это далеко не только рефлексы и навыки, но и план на бой, тактика и психология. Человек, не контролирующий свои эмоции, быстрее устаёт, беспорядочно тратит энергию и чаще совершает ошибки, любая из которых на высшем уровне бойцов может стать роковой. 
Поэтому вполне возможно, что кое-кто из окружения специально провоцирует “жертву”, чтобы вывести её из себя и заставить себя дискредитировать в глазах окружающих или принять неправильные решения.

При этом существует мнение, что гнев не надо подавлять, иначе он будет разрушать человека изнутри. Важно найти ему выход, у каждого он может быть свой. Что-то, что позволит “спустить пар” более безопасным для окружающих способом.

И напоследок - нужно всё-таки понять, почему выбесился человек (будь то в личной жизни или по работе). Какая-то конкретная причина может быть только последней каплей, а настоящий источник намного глубже и совершенно с ней не связан. В любом случае, позитив в том, что если работа вызывает эмоции у человека, то ему на неё не плевать, что было бы самым страшным. Пусть сегодня они негативны, завтра всё может быть наоборот.